13:52 

Читательское

Ызарг
- Опа, ызарг. -Сам опа. (с) Маркиз

Мысль дня: Жемчужное зерно Реликвию Императора можно найти даже в мусорной куче на Чумном мире, надо лишь хорошенько поискать.

 

В какой-то момент я заметил, насколько разительно отличается совершенно детское аниме от своей собственной манги, хотя казалось бы, вещи одного порядка. Пролистал тут две серии - Fullmetal Alchemist и Shaman King. Всем знакомые вещи, верно? Алхимика в свое время не смотрел только ленивый, а Король Шаманов несколько раз повторяли по СТС и чуть ли не по 2х2. Мультики забавные, достаточно классические и вполне подходящие целевой аудитории - лет так 12.

 

При этом я беру мангу и обнаруживаю, что примерно после первой трети повествования сюжеты манги и ее экранизации расходятся. От слова "кардинально". И дальше в манге идет вполне взрослый пафос. Ладно, достаточно взрослый - если кто-то скажет мне, что TTGL - кино для детей, пусть укусит себя гадюкой. Взрослый, насколько позволяет жанр. От подростковой беременности в SK до темы человеческих пороков в FA (раскрыта, зачот).

 

И тут возникает вопрос - почему аниме Наруто идет годами, пропуская мангу вперед за счет филлеров, а другие серии, попав в лапы экранизаторов, уже не могут остановиться - шоу маст гоу он - и не дожидаясь от автора манги ее завершения, выходят уже с другими, совершенно неоригинальными сюжетами, написанными на телестудии? Чем вообще регламентируется этот момент?

Тот же Наруто, кстати, во многом за счет потешных филлеров держится в списке мультиков для детей, хотя без цензуры это довольно кровавая и жестокая история.

 

 

Мне в этом видится одна и та же тенденция. Лоргар назвал ее meet target demographic, то есть встреча с целевой аудиторией. Вы этого еще не читали, это примерно через двадцать глав. Смысл в том, что какую книгу, фильм, вселенную, произведение ни возьми - везде идет приспособление под нужды новой целевой аудитории современного мира, 12-летних детей. Почему 12-летних? Это самая выгодная прослойка - родители дают им неограниченное количество денег на игрушки, они уже достаточно развиты, чтобы играть сложными (и дорогими) вещами, вроде тех же солдатиков из Вархаммера, и у них уже достаточно изощренное воображение, чтобы ценить продукт не за его реальное содержание, а за миф, который вокруг него создается. При этом у них по-детски низкий уровень критичности, так что впарить им можно многое, но зато денег им дают достаточно, чтобы держать на плаву целую индустрию. Причем современная массовая культура способна удержать человека на этом уровне на несколько лет, иногда даже десятков лет, постоянно снабжая продуктами этого уровня. Тут кто-то из православных, но не на всю голову, священников жаловался, что сегодня все дети - и в колыбели, и в институте, и в браке, и детей уже заводят - а сами еще дети, и взрослеть не собираются. КМК он просто подметил тенденцию. Обществу невыгодны взрослые en masse, ему достаточно большого детского сада, управляемого кучкой воспитателей.

Отсюда растут ноги не только дурацкого аниме и бесконечных Космических Смурфов в руках школьников, но и вещи покруче, типа ЕГЭ. С одной стороны, государству удобно управлять толпой инфантилов, с другой стороны, корпорациям выгодно им впаривать свою продукцию. Вин-вин. Забавно, как совпали интересы всех, даже населения - которое, будучи взято в массе, а не поштучно, всегда стремится лишь вкусно пожрать да весело развлечься. Забавно, что сегодня чем больше в произведении цитат, тем оно смешнее. Особенно смешно, если оно цитирует само себя. То есть объем цитируемого материала растет, а объем собственного содержания стремится к нулю. Идеальное сферическое произведение в вакууме будет выглядеть как строчка, цитирующая саму себя :)

 

Короче, из вышесказанного вытекает простой вывод - фильтровать книги придется еще чаще, а старые советские собрания, вроде той же Библиотеки приключений или Детской энциклопедии - хранить для потомков как зеницу ока, иначе растить будет не на чем.

 

 

Кстати, рекомендую почитать что SK, что FA. Особенно тем, кто их смотрел. Взять и прочесть мангу с нуля. Конец FA вообще не так давно появился в Сети, SK дописали в прошлом году.


@темы: Между делом

URL
Комментарии
2010-07-07 в 16:14 

larshire
Мелькор, идентичный натуральному
Ага, даешь аниме по Franken Fran, там и посмотрим! Всё равно это по большей части уже было в Petshop of Horrors ;)

2010-07-07 в 19:19 

Ызарг
- Опа, ызарг. -Сам опа. (с) Маркиз
Вот уж чего-чего миру хватает, так это ужастиков :) Представь детское, упрощенное аниме по ФФ, куда добавят примитивных шуточек. После которого ребятишки начнут писаться в кровать, но при этом глупо хихикая :alles:

URL
2010-07-07 в 19:23 

Шефанго? Вы общались с шефанго? Интересно, а он мог сказать что-нибудь, кроме "смерть", "убивай" и "еда"?
Не буду вдаваться в измышления насчёт инфантилизации культуры - тут добавить мне особо нечего. Просто предположу, что из-за этой ориентации на школоту у MMORPG по Вахе 40к, по-видимому, ожидается детский рейтинг и почти полное отсутствие гримдарка и сопутствующей атрибутики и атмосферы. Это печально.

2010-07-07 в 19:44 

Ызарг
- Опа, ызарг. -Сам опа. (с) Маркиз
На эту злобу дня, собсно, и написаны Примархи :)

URL
2010-07-07 в 21:00 

larshire
Мелькор, идентичный натуральному
Собственно, из ориджинал поста вытекают некоторые очень важные идеи - например, что дети т.н. "элиты" везде и всегда воспитывались похожим образом, за отсутствием Вахи играя с дворнёй в потешные полки и батальоны...
И что, собственно, данная нам в ощущениях реальность в изрядной степени сформирована решениями и мнениями людей, навеки застрявших в позднем препубертате.

А вот авторы гримдарковых концепций Вахи съели настолько много собак - да они всех собак съели, и библейских, и толкиновских, и муркоковских, и калибром помельче - что реализация чего-то в их сеттинге силами обычных MMORPG-писателей обречена на детский рейтинг. Они просто не представляют себе недетского - ни в шутку, ни всерьёз.

2010-07-07 в 21:14 

Ызарг
- Опа, ызарг. -Сам опа. (с) Маркиз
Лэрнир,
«И что, собственно, данная нам в ощущениях реальность в изрядной степени сформирована решениями и мнениями людей, навеки застрявших в позднем препубертате.» - :hlop:

Ч.е.з., могут они представить, или же нет. У них просто ТЗ такое. Кто платит, тот и заказывает музыку, а платит в данном случае ГВ. Чтобы в свою очередь получить бабки назад от малыша Джимми. То есть от его мамочки :)

URL
2010-07-07 в 22:25 

Vj_o-oy
WAAAAAAAAAGH!!!!!!1111ONEONE
в отношении игрушек тут ещё работает такой принцип: у школьников времени на всякую хрень больше, чем у взрослых. поэтому если делать игру, в которую нельзя будет играть детям, то выгода сокращается в разы. даже если это ведет к потере атмосферности ( к сожалению.

2010-07-08 в 14:29 

Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила. © 1984
(я к Вам через цитату Nari)
Мне кажется, что тут дело ещё и в другом. Во-первых, такие вещи подвергаются более жёсткой цензуре. Во-вторых, экранизации призваны служить рекламой оригинального продукта, отсюда - а) не пересказывать его целиком (что тогда продавать-то будем?) и б) реклама должна восприниматься гораздо легче. Другая возможная причина: когда в развлекательный бизнес приходят люди, выросшие на нём (данной конкретной ветке) и ничего, кроме него, не знающие - общий уровень падает (было с комиксами).
Но не всё так печально. Ведь оригинальные интересные вещи всё равно продолжают выходить. Не всё в мире подвластно великовозрастным тинейджерам, иначе бы всё давно бы уже упало до уровня Камеди Клаба и пр.
без цензуры это довольно кровавая и жестокая история
Я бы сказал - жизненная. Как и большинство нормальных восточных произведений. Если для сюжеты нужно вспороть персонажу живот - это будет. Просто потому что жизнь такова, в ней есть всё.
Ага, даешь аниме по Franken Fran, там и посмотрим!
Обоими руками "за"! Да только думается мне, что "не-ет, сынок, это ФАНТАСТИКА!"... +((((
(люто, бешено ненавижу Petshop of Horrors)
(P.S. Прошу прощения, если где невзначай процитировал Капитана Очевидность.)

2010-07-08 в 23:05 

Ызарг - мысли верные.

   

Любимые книги

главная